Сценарий праздничного концерта, посвященного дню учителя "мечты сбываются". Пусть исполнятся наши мечты (сценарий развлекательного мероприятия) Найти сценарий концерта мечты сбываются

Наталья Соколова
Примерный сценарий выпускного праздника «Мечты сбываются»

Примерный сценарий выпускного праздника

«Мечты сбываются»

Ведущая: Приветствует гостей. Сегодня прекрасный день – выпуск ваших детей в школу. Сегодня у нас волшебное настроение. Хочется помечтать о том, как сложится жизнь наших детей, какими они станут, какую профессию выберут. Сегодня мы мечтаем!

Встречаем наших выпускников!

(стихи и песни можно сопровождать презентациями на экране)

Дети входят в зал под фонограмму песни «О мечте» в исполнении большого детского хора, встают врассыпную и исполняют

общий танец

Дети читают стихотворение Травник Т., «Я по ночам, когда все спят.»

Песня «Где-то над радугой» (см. приложение)

Дети рассаживаются для

драматизации стихотворения Татьяны Петуховой «Разного роста мечты»

(или другого по теме праздника)

Ведущая: Мечтают все люди на земле. Кто-то – о новом автомобиле, кто-то – о большом просторном доме, кто-то о настоящей любви или крепкой дружбе. Самые большие мечтатели – это, конечно, дети. А родители. О чём они мечтают? Ну, конечно, о будущем своих детей. Если бы мы могли услышать эти мечты!

Инсценировка стихотворения

Написанного семьёй одного из детей

(в инсценировке принимает участие вся семья ребёнка)

финал инсценировки:

Ребёнок: Фигуристом хорошо, а ай-тишник – круче!

Я б в ай-тишники пошёл, пусть меня научат.

Ведущая: Конечно, наш Саша сам выберет себе свой путь, его семья обязательно поддержит его и всегда будет рядом. А вдруг Саша захочет стать моряком: ведь мы живём в морском городе!

Песня о морской мечте (Л. Полосин, Б. Кузнецов)

Танец моряков

Ведущая: Интересно, а о чём мечтают наши гости: мамы, папы, бабушки, дедушки наших детей? Сейчас ваши родители загадают вам загадки, отгадками и будут их мечты.

Родители загадывают загадки

1. Загадка о художнике.

Песня «Я бы хотела нарисовать мечту»

(группа «Детки»)

(можно сольное пение. Отгадка: мечта – стать художником)

2. Загадка о пожарном (или любом человеке геройской профессии).

Эстафета на скорость и ловкость для мальчиков.

3. Загадка о танцовщице.

Танец под фонограмму песни «Топ-топ»

группы «Мишель» (бывшая «Свои»)

Ребёнок: "А я мечтаю вот о ком" (загадывает загадку о Золотой рыбке).

Песня «Три желания»

(из м/ф «Маша и медведь»)

Ведущая: Золотая рыбка – это, конечно, здорово, но, наверное, лучше, чтобы вы сами смогли исполнить свои желания. А о чём вы (к воспитателю, Наталья Александровна, мечтаете? (Пояснение: воспитатели говорят о «своих темах», над которыми больше работают).

Н. А. : О том, чтобы дети всегда помнили о своих правах и не нарушали права других людей.

Ведущая: Спросим у Елены Камильевны (воспитатель)о её мечте.

Е. К. : Мы живём в одном из самых красивых городов мира. К нам приезжают туристы со всего света. Наши дети любят и хорошо знают свой город. Я бы хотела, чтобы кто-нибудь из вас выбрал профессию экскурсовода.

Проводит викторину "Знаешь ли ты Петербург?".

Ведущая: Нина Даниловна (помощник воспитателя, расскажите нам о своей мечте.

Нина Даниловна: Я бы хотела, чтоб не только наши девочки, но и наши мальчики умели всё делать по дому, помогали бы друг другу и все домашние дела делали вместе.

Конкурс «Домашние дела»

Ведущий: А вы, Светлана Петровна (музыкальный руководитель, о чём мечтаете?

Светлана Петровна:.

Номер по выбору музыкального руководителя

Ведущий: А Наталья Ивановна (психолог) о чём мечтает?

Наталья Ивановна: Я бы очень хотела, чтобы наши дети и родители могли говорить друг с другом о своих чувствах, смело выяснять отношения. Наши ребята уже много знают о чувствах, об их проявлениях.

Игра «Скайп работает?»

(передаём друг другу эмоцию, используя мимику; сначала играют родители, затем – дети)

Все (к Наталии Дмитриевне, логопеду): А вы, Наталия Дмитриевна, о чём мечтаете?

Н. Д. :говорит о своей мечте

Игра с логопедом

Можно задать вопрос заведующему, старшему воспитателю. Они скажут о том, что ребят ждёт школа и т. д.

Вручение дипломов, подарков.

Песня «Детство не кончится»

(Ласковый май)

Приложение

Over the rainbow (by Judy Garland)

"Где-то над радугой"

перевод Натальи Соколовой

Там, над радугой, в небе

Есть земля,

О которой мне так мечтать легко.

Там сбываются грёзы

Там исполнится всё,

Что в детстве задумал ты.

Однажды загадаю я желанье,

Сбудется оно однажды.

И словно сладкий леденец

Растают беды. Им конец

Придёт однажды.

Там, над радугой, птицы

Так поют!

И меня за собою

И за мечтой зовут.

Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013/2014учебный год)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»

Номинация конкурса : Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Сценарий п раздника, посвященный выпуску детей в школу.

Тема: « Наши мечты»

Музыкальный руководитель I категории

Абдрашитова Л.Р.

(Под торжественную музыку на сцену выходят ведущие)

1-й ведущий.

Есть одна страна на свете

Не найти другой такой

Неотмечена на карте

И размер – то небольшой

2 – ой ведущий.

Но живет в стране той славной

Замечательный народ

И куда не кинешь взглядом

Рядом друг с тобой идет

Оба ведущих вместе.

Посмотрите, вот они

Наши славные выпускники

(входят дети с шарами под песню « Шарики воздушные» )

1 – ведущий.

Ровно четыре года назад в нашем детском саду появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они еще плохо говорили, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать, танцевать…

2 – ведущий.

Прошло время, и они стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня вы можете гордиться нашими выпускниками.

1 – ведущий.

В детском саду вы ходили в одну группу четыре года. Но с этого момента ваши пути разойдутся

2 – ведущий

Давайте немножко помечтаем о том, что вас ждет в будущем.

(дети садятся на ковер в центре зала)

1 – ребенок.

Школы бывают разные

Специальные, музыкальные

Далекие и близкие

Как тут не растеряться?

Куда податься?

2 – ребенок .

Я думаю, что школа – все равно, что институт

Туда по конкурсу самых умных берут

Берут, за парту сажают

И одиннадцать лет обучают!

3 – ребенок.

А чему нас учить?

Мы же многое знаем

Давно уже книжки читаем!

4 – ребенок.

Как это «чему учить»?

Самому главному: кем быть!

5 – ребенок.

А я давно уже знаю

Я не сплю в тихий час, а мечтаю

Великим стать футболистом

6 – ребенок.

А я – эстрадным артистом!

7 – ребенок.

А я – крутым финансистом!

8 – ребенок.

А я хочу управлять самолетом,

Быть в самолете первым пилотом.

9 – ребенок.

А я – капитаном моря бороздить.

10 – ребенок.

А я нерешила кем быть.

1-й ведущий.

Самые необычные, фантастические мечты сбываются, если этого очень захотеть И тогда может произойти настоящее чудо. Вы верите в чудеса?

(Ответы детей)

«Звучит музыка М. Глинки «Воспоминание о летней ночи в Мадриде»

По–моему, одно из них уже сбывается…

(Танцуя взал входит Ученый Кот)

Кот.

Здравствуйте! Стоило мне ненадолго отлучиться по своим сказочным делам, как тут же, у моего Лукоморья, собирается столько народу, что шагу негде ступить…

1-й ведущий.

Не обижайся, Кот, за то, что мы потревожили твое спокойствие. У нас сегодня большой праздник.

Кот.

Праздник? Ну, это другое дело! Праздники я очень даже люблю. Могу я вам чем – нибудь помочь? Ведь я не простой Кот, а сказочный...

2-ведущий.

А ты можешь исполнить наши мечты? Только что ребята мечтали, кем они станут когда вырастут. И даже на листочках твоего дуба написали свои желания.

Кот.

Я тоже, когда котенком маленьким был, все время мечтал. Папа мой Барсик, хотел, чтобы я стал великим крысоловом. Мама М урочка желала меня на кошачью выставку определить. Но я всегда мечтал о чем-то таком фантастическом, сказочном… Спасибо Александру Сергеевичу Пушкину – определил меня в такое хорошее место. Лучше не придумаешь! Все вокруг волшебное… Даже этот дуб – он тоже волшебный. Если ваши желания оказались на нем–значит они обязательно сбудутся.

Интересно, что же вы загадали? Можно прочитать? (отрывает один листок)

Тут написано «Хочу быть президентом». Да это же самый главный человек в стране. Чтобы стать президентом, нужно так много всего знать… И характер иметь такой миролюбивый, чтобы ни с кем не ссориться, чтобы не было войн. Интересно было быпосмотреть на будущую надежду нашей страныНеужели это Кирилл? Ну, Кирилл, человек миролюбивый, добрый. Я на такого президента согласен. Чтобы миролюбие в нем сохранить на всю жизнь, давайте станцуем самый мирный танец.

Полька И. Штраус «Ну и до свидания» (Кассета « Скоро в школу», детский праздник 5 – 7 лет)

Кот (отрывает следующий листок)

Вот тут написано « Хочу быть воспитателем», « учителем» Наверное, это самая интересная на свете работа – воспитателем быть. Он и воспитывает детей, и играет с ними и помогает стать добрыми, самостоятельными.

1 –й ведущий.

А еще он учит детей фантазировать, помогает многое узнать, знакомит с цифрами и буквами. Сейчас мы узнаем, чему наши дети научились за год.

« Игра с цифрами» (Выпускные праздники Н. Лукониной, Л. Чадовой)

2 – ой ведущий.

Наши дети кроме цифр хорошо знают буквы. Знают, что буквы складываются в слоги, а слоги в слова. А из слов может получится все, что мы захотим и стихи и песни.

Стихи о школе.

11 – ребенок.

Праздник не простой у нас

Он бывает столько раз

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

12 – ребенок

Мы много раз встречали

Праздник в этом зале

Но, таких, как этот

Мы еще не знали.

13 – ребенок

И май – волшебник,

Полюбуйтесь сами

Осыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

14 – ребенок.

Немало будет праздников у нас

Весна и осень, день рожденья, елки

А этот, самый первый выпускной

В душе у нас останется надолго.

15 – ребенок.

Сегодня день весенний, светлый

Такой волнующий для нас!

Промчится лето незаметно

Нас встретит школа, 1 класс!

Песня Д. Трубачев, В. Трубачева «Майская весна»

(звучит жужжание пчелок)

1 –й ведущий.

Действительно, пчелы радостно жужжат, и по–моему,хотят попасть к нам на праздник.

Стихи младшей группы.

Вы пойдете скоро в школу

А мы будем подрастать

Только детский сад веселый

Просим вас не забывать

Ведь когда – то вы ребята

Тоже были дошколята

Маленькие, озорные

Неумелые, смешные

А сейчас вы не такие

Вы уже совсем большие

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Мы хотим вам пожелать

Лишь «пятерки» получать

Будем мы без вас скучать

Просим чаще навещать.

Танец пчелок (на усмотрение музыкального руководителя)

16 – ребенок.

До свидания, малыши!

До свидания!

Помашите нам рукой на прощание

Будем вас мы вспоминать

И, конечно же, скучать

(пчелки улетают)

Кот.

Еще один листочек сорвем. Это листок Ивановой Маши.

Маша, может, ты сама скажешь нам о своей мечте?

17 – ребенок.

Мне на месте не сидится

Балериной буду я

На дошкольный бальный танец

Приглашаю вас, друзья!

Бальный танец на усмотрение музыкального руководителя.

1 – ведущий.

Ваш танец прекрасен

Вам скажет любой

Вы все танцевали сегодня с душой.

Кот.

Еще сорвем несколько листочков с желаниями

Работать в полиции, врачом, быть чемпионом в спорте…

Это мечты сильных духом людей.

2 – ведущий.

Растет мужская смена –

Гордится ими сад

Увидеть танец джентльменов

Каждый будет рад!

Танец джентльменов.

Кот.

Все меньше листочков остается на моем волшебном дубе. (срывает)

Продавец, парикмахер, кулинар…

Стихотворение «Кем будем» (8 дошкольников)

Дорогие наши мамы

Подрастем и будем сами

Мы работать и служить

Как тогда мы будем жить?

Стану поваром хорошим

Вкусно накормлю семью:

Суп, оладушки, картошка

Я и сам поесть люблю.

В коле я работать буду

Всем ребятам ставить «пять»

И, конечно, не забуду

Маме дома помогать.

Буду я лечить больных

Поправлять здоровье их

Я скажу им

Выво- первых,

Берегите ваши нервы

Во – вторых, вы постарайтесь

Физкультурой занимайтесь

Хоть врачи помочь готовы

Лучше будьте вы здоровы!

В парикмахеры пойду

Глазки, брови подведу

Приходите мамы наши

Я вам волосы покрашу

Тонкой маленькой расческой

Быстро сделаю прическу

Будет модно, супер, класс!

Не узнают папы вас!

Шофер в машине мчится

Лечу куда хочу

Кто смелый, не боится

Садитесь, прокачу!

Вы за нас не беспокойтесь

Нам пока что только шесть

Нам еще учиться в школе

Так что время у нас есть

Где учиться, кем мы станем,

Мы пока еще не знаем

А пока мы лишь мечтаем

Все играем да играем

Все.

Мы работать не спешим

После, с вами все решим.

Кот.

(срывает еще листок)

А вот эта профессия мне очень даже понятна «Хочу стать артистом».

Артисты, давайте споем!

Песня Т. Морозовой «До свидания, детский сад»

Кот.

Больше листочков на моем дубе не осталось… Пришла пора прощаться. Желаю вам, ребята, учиться в школе на «пятерки», учителей слушаться и уважать, детский сад не забывать, никого не обижать. До новых встреч на уроках литературы.

(Ученый Кот танцуя уходит)

2 - ой ведущий.

А у нас для всех еще сюрприз

Еще совсем совсем немного

Мы перед дальнею дорогой

Стихи расскажем и споем

О нашем садике родном.

(стихи выпускников)

Спасибо тем, кто нас любил

Учил нас дружно жить

Спасибо тем, кто нас учил

«Спасибо» говорить!

Спасибо тем, кто нас учил

Лепить и рисовать.

Спасибо тем, кто нас учил

И петь и танцевать.

И тем, кто на кухне работал,

Нам каши готовил, компоты

Спасибо нашей медсестре

Что не страшна простуда мне

Что на кого не посмотри,

Все, как один, богатыри.

Наши нянечки, спасибо вам

За солнышки улыбок,

За терпенье, за уют

За сердечный, добрый труд.

Еще спасибо скажем мы

Заведующей нашей

Ведь детский сад из года в год

Становится все краше!

За то, о чем мечтали здесь

Мы только лет подряд.

За то, что было, будет, есть …

Все

Спасибо детский сад!

Расставаясь, на прощанье

Песню садику дарю

До свидания, до свидания

Милый сад, тебя люблю.

(Песня по выбору музыкального руководителя)

1 – ведущий

А мы хотим пожелать, чтобы все ваши мечты обязательно сбылись, а школьные годы стали лучшей порой вашей жизни.

1 - ведущий

Пусть тесен не будет

Наш маленький зал

Пусть вальсом прощальным

Закончится бал!

Танец вальс.

Заведующая поздравляет выпускников. Вручение дипломов. Праздник заканчивается чаепитием в группе.

Олег: Слушайте, как надоело быть куклами.

Вика: Точно, это так скучно быть ненастоящим.

Лена: а давайте попросим у Мастера, который нас сделал. Может Он нас оживит!

Дима: Точно и мы станем настоящими людьми. Он же все может. Давайте позовем его. (Зовут и выходит мастер) .

Мастер: Зачем меня звали.

Олег: Мы тут подумали и решили попросить чтобы ты сделал нас настоящими людьми.

Мастер: Людьми. Ну что же, это хорошее желание и я его могу исполнить, но есть кое какие условия для этого. Вы должны стать похожими на людей.

Вика: Да ведь мы и так похожи. Вот у нас две руки, две ноги, голова, рот. Все как у людей.

Олег: Да даже одежда есть.

Мастер: Вы не поняли. Дело не в одежде, вам нужны человеческие качества. Например мечта. Ведь только люди умеют мечтать. Пусть каждый из вас найдет свою заветную мечту и тогда вы действительно станете похожими на людей.

Мастер: Нет эта мечта должна быть именно ваша и искать ее нужно у себя в сердце. Я даю вам время подумать о чем вы мечтаете, а потом меня позовете и я посмотрю что у вас получилось.

Олег: Да как все сложно оказалось. Мечту надо какую-то найти.

Вика: Да я думала, что Мастер нас сразу людьми сделает.

Сатанилыч: А я могу помочь.

Вика: Правда?

Лена: Стойте. Это же злая кукла - Сатанилыч. Мастер выбросил его в подвал за его вредность и злость и запретил с ним общаться.

Олег: Да ладно, а если он и в правду может помочь?

Сатанилыч: Могу, могу. Я могу каждому из вас такую мечту подсказать, что вы будете точь в точь как люди.

Лена: Но Мастер сказал, что мы сами должны искать свою мечту.

Олег: Ага сказал. А если нам придется всю жизнь эту мечту искать, то что, так и оставаться куклой. Уж лучше пусть этот Сатанилыч нам подскажет.

Лена: Но он может научить только злу.

Сатанилыч: Ладно, если вам не нравится, то другим не мешайте. Так ты иди сюда (Подзывает куклу - Вика) . Вот тебе мечта. Мечтай стать самым богатым и крутым. Поняла!

Вика: Поняла. А мне даже нравится. По моему классная мечта (уходит) .

Сатанилыч: Следующий (подзывает Люду) . Так, а вот ты мечтай, чтобы стать самой модной и красивой.

Люда: Точно классная мечта. И в правду мне очень нравится.

Сатанилыч: Следующий (подзывает Олега) . Ну что тебе за мечту придумать. Ага вот. Мечтай стать самым сильным. Там карате выучи какое ни будь, понял.

Олег: Понял. Мне тоже нравиться эта мечта.

Сатанилыч: Эй, вы там. Может и вам мечту подсказать пока я добрый.

Лена: Не надо нам твои подсказки.

Дима: Точно мы сами как ни будь.

Сатанилыч: Ну и ладно (Уходят) .

Лена: Да противный он. Зря другие куклы с ним общались. Он доброму не научит.

Дима: Это уж точно, но все таки у них есть теперь мечта.

Лена: А ты знаешь, я кажется тоже нашла свою мечту и без помощи этого Сатанилыча.

Дима: Ой, ну скажи.

Лена: Ну она правда такая простая, ты не будешь смеяться.

Дима: Да нет конечно.

Лена: В общем я мечтаю стать учителем в школе, чтобы учить детей.

Дима: Ух ты. Да по-моему это очень классная мечта. Да, а у меня так пока и нет мечты.

Лена: Ничего, ты хорошенько думай и обязательно ее найдешь.

(Входит Вика модная и крутая и сигарета в зубах) .

Вика: Эй вы мелочь пузатая ну что узнали меня. Смотрите я как настоящий человек. Вот даже курить научилась. Вот какая я крутая.

Дима: а по моему нет в этом ничего крутого.

Вика: Что, да ты на кого наехал… да я тебя.

(Входит Люда с явным перебором в макияже) .

Люда: Ой, да брось ты их. И что это нам с этими куклами общаться. Они такие не модные и не крутые.

Вика: Точно. Короче лохи да и все.

Люда: Точно (смеются) .

(Входит Олег с криками кия и махает руками и ногами. Подходит к Диме и Лене) .

Олег: Ну что стоите. Вот хотите я прием какой нибудь покажу.

Дима и Лена: Да спасибо как то не хочется твоих приемов.

Олег: Ага, боитесь. Это правильно. Я тут самый сильны, а если не вверите, то как дам в ухо.

Дима и Лена: Верим, верим.

Лена: Да какие плохие стали эти куклы.

Олег: (Обращаясь к Люде и Вике) . Привет. О какие вы крутые. Класс ну что, похоже у нас есть мечты. Давай теперь позовем Мастера.

Вика: Точно, а то так хочется скорее стать людьми.

Лена: Стойте, но ведь Дима еще не нашел свою мечту.

Люда: Ой, а кого это волнует. Главное то, что мы уже нашли свою мечту. Эй, Мастер ты где иди сюда.

Мастер: Что уже каждый нашел свою мечту. Так быстро, ну ладно рассказывайте, посмотрим.

Комната. Полумрак. Шторы задернуты, вокруг беспорядок. Девушка сидит за столом, опустив голову на руки. В двери входит кто-то в серой, неопрятной одежде.

Девушка (Д): - Ты кто?

Мечта (М): - Я - твоя Мечта.

Д: - Неправда… Мечты не бывают такими… серыми…

М: - А я - несбывшаяся Мечта. Мечты, в которые перестают верить, теряют свой цвет… Я была твоей Мечтой с детства…

Д: - С детства? Что-то я не припомню…

М: - Тогда я выглядела иначе… Я была самой красивой… Но кто-то сказал тебе, что жизнь - не совсем то, что ты себе представляешь, и ты перестала в меня верить…

Д: - Я верила…

М: - С каждым днем все меньше… Пока совсем не отказалась от меня. А я ведь почти готова была исполниться. Но ты забрала у меня источник жизни - свою веру…

Д: - Но я ведь… Мне всегда говорили, что у меня такие глупые мечты… Такие нереальные… А что это у тебя?

М: - Твое сердце…

Д: - Что?!! Но у меня есть сердце…

М: - Это только кусочек… Тот, что ты отдала мне. Извини, но я не смогла вернуть тебе его, это ведь подарок…

Д: - Кусочек моего сердца?!!! Ты шутишь?!! Хорошенькое дельце! И сколько вас таких? Ты ведь не одна, как я догадываюсь?

М: - …тебе лучше знать… Твои мечты…

Д: - Да у меня их было!!! И у каждой - мое сердце? Кусочек, говоришь?! А что же мне остается? Так вот откуда эта пустота! Просто кое-кто, уходя, прихватил с собой чужие вещи! Как вам это нравится? А ну, отдай!!!

М: - Не могу. И, кстати, мы ничего у тебя не воровали! Это все было добровольно… Добровольно!

Д: - Если бы я знала!... Мы так не договаривались, вообще-то… И где же остальные? Подружки твои… Где?

М: - Некоторых уже нет…

Д: - Еще лучше! А где мне теперь сердце свое искать? Где они?

М: - Ты их похоронила…

М: - Убила в себе и закопала… Не знаю, как у тебя до меня руки не дошли… Были, правда, и случаи, когда их убивал кто-то другой, а ты… просто смирялась…

Д: - Я… Значит… Выходит, все это время я убивала собственное сердце?... Ведь так?... И теперь его не вернешь? Как же я буду жить без него? Как же я до сих пор живу?...

М: - Живешь, потому что еще не все потеряла, значит, у тебя еще что-то осталось. Может, самая малость, но и этого достаточно… Она работала и в более экстремальных условиях…

Д: - Подожди, подожди! Ты о чем, вообще, а? Кто - она? Для чего достаточно?!

М: - Для жизни…

Д: - Кто - она?!!

М: - Любовь. Профи по всякого рода восстановлениям, ну, воскрешениям, там, знаешь? Много чего она умеет. Настоящий ас, если уж за что-нибудь возьмется…

Д: - Любовь?.. Но у меня есть… любовь…Да у меня таких, как она, знаешь, сколько было?.. Ну, и что они восстановили? Разрушили больше! Халтурщики они все, вот, что я скажу!

М: - Они, говоришь?

Д: - Ну да. Приходят тут, рассказывают. И каждый говорит: "Я - Любовь!" Мол, все путем, делай, как я! Ну, оно, вроде, и ничего поначалу, прикольно, только вот потом башню сносит. Вот одна пришла, чемоданов понаставила, говорит, что настоящая. Окна, говорит, только закрой, а то света многовато, не нравится ей…

М: - Ммм… А еще что говорит?

Д: - Да ничего… Она не болтливая… Хотя мне с ней интересно, у нее идеи какие-то новые постоянно… И стиль жизни такой… Особенный. Говорит, нельзя доверять никому. Человек человеку - волк. Оно-то, вроде, и правда - все в мире норовят друг друга обмануть, и, если сам о себе не позаботишься…

М: - Бред какой! Слушай, что же это за любовь такая - "нельзя доверять"? Да какая же любовь без доверия?..

Д: - Не знаю, она все вполне логично обосновала… Хотя я это и без нее знала, если честно… Я просто хотела чем-то заполнить пустоту, она сказала, что знает, как это сделать, сказала, чем больше всего, тем лучше, но как-то…

Д: - Понимаешь, все что она приносит… Да, это что-то новое, по крайней мере, она так говорит… А подумаешь… Зачем мне это? И если бы от этого пустота исчезала! Но она выносит другие вещи. Те, которые я любила… Говорит, это хлам, нам это не нужно… Нам нужно успевать за миром, он слишком быстро меняется, у него слишком высокие требования…

М: - А твоя квартира?

Д: - Мой дом - моя крепость.

М: - Здесь слишком душно…

Д: - Знаю…

М: - И темно…

Д: - Зато безопасно.

М: - Бред! Бред. Хотела бы я посмотреть на эту любовь, как ты говоришь! Это ж - мозги свихнуть - так жить!

Д: - Да здесь она… Она всегда где-то рядом слоняется…

Стучит в стенку кулаком.

Выходит Грех, переодетый в Любовь. Увидев Мечту, делает шаг назад, но уже поздно - та его заметила.

Д: - Тут пришла одна из тех… Помнишь?

М: - Да это…вообще… непонятно что… Убожество какое-то…Постой, постой! Грех?... ты, что ли? Вот те на! А? Чудеса маскировки! Да ну, ты это, не прикидывайся, что ж я, не вижу, что ли? Тут и гадать-то нечего! Кто ж, кроме тебя, на такое способен?! Давай, давай! Опять голову морочишь? Во скольких ты ей костюмчиках успел явиться, а? Небось и не сосчитать? И каждый раз знакомились по-новой, да? Молодец! То-то я смотрю, она несет чушь какую-то… Любовь у нее есть… Халтурщики… Слышь, подруга!? Вот они все, халтурщики-то твои! Все в одном! Что, не узнаешь? Любовь…Ясно, чьих рук работа… Кто у нас мастер по подрыванию чужой репутации!

Грех (Г): - Ну-ну, ладно тебе… Между прочим, она сама меня выбрала, я не навязывался…

М: - Выбрала?!! Из чего?!!! У нее что, выбор был? Это ты-то не навязывался? Да за твоей физиономией света белого не видно! Понавешал своей рекламы, мимо не пройдешь, чтоб не споткнуться!

Г: - У меня все права! Все законно!

М: - Права?! Нет, ну вы слышали такое? Мало того, что банкрот, еще и врун! Да тут клочка земли твоего нет! Выкуплены все права его вот уж пару тысяч лет назад, пожалуй, нелегал он здесь, вот он кто…

Г: - Слушай, но ведь мне здесь все рады! Встречают с распростертыми объятиями, все двери нараспашку - значит, нужен я им. К тому же у Любви апартаментов куча по всему миру, еще и мои отбирает постоянно. Ну, и ладно. Я живу там, где не живет она. Все по-честному! Когда она приходит, я собираю пожитки… Если хозяин квартирки не возражает. А иногда мне сами разрешают остаться, это уж кто как хочет…

М: - Ох, ты и тип! Ну, а ты-то чего?! Видишь же, что фальшивка, зачем впускаешь? Думаешь, кто твое сердце растрынькал? А меня с чьей подачи ты выселила? А остальных?

Девушка отходит от шока. Говорит безразличным тоном.

Д: - Он сказал, что вам нельзя верить. Что он - и есть вся реальность.

М: - Бред! И ты ему поверила? Нашла кому верить! Да обман - его специальность, он же по жизни этим занимается!

Д: - Он сказал, с ним будет интереснее…

М: - И как?

Д: - Говорю же - пустота какая-то… Хотя сначала ничего, вроде, было веселее…

М: - Да… Все из дому вынес… Хоть бы принес чего. Уже за крышу взялся, чуть не снес… Тут только Любовь может что-то сделать…

Д: - Если он - не Любовь, то какая же тогда Любовь?

М: - Она… Да ты ее знаешь… Она все время рядом с тобой ходит, ты ее, наверное, не замечала… Да нет, знаешь ты ее! Точно, знаешь! Вон, она тебе сколько раз помогала, ты же не можешь не помнить! Особенно, когда этот накуралесит… Ну, помнишь, крышу тебе чинила?! Хлам выносила, который он натаскивает. А если б ты знала, сколько раз она за тебя подставлялась! Во что б ты еще влезла, если б не она!

Д: - Если она такая хорошая, почему же не заходит никогда?

М: - Да стучит она к тебе все время, это же ты не открываешь.

Д: - Не знаю… Он всегда говорил мне, что это ошибся кто-то…

М: - А сама ты чего не открывала?

Д: - Да он придет постоянно, рассядется возле дверей, не проберешься… Да вообще-то я ему доверяла…

М: - Доверяла!

Обращается к Греху:

М: - Собирай пожитки и проваливай!

Г: - Ты не хозяйничай - прошли твои времена!

М: - Ты так и намерена его терпеть? Эй! Иди отсюда, говорю!

Мечта пытается оттолкнуть Грех, тот уворачивается и хватает ее. Девушка сначала не видит этого, она разочарованно уходит.

Д: - Да ну вас! Достали вы, не разберешься с вами…

Грех продолжает бороться с Мечтой.

Г: - Тебе не кажется, кицюня, что ты немножко слабовата для меня? Не страшно? Пришла в чужой дом, наводишь тут страхи?

М: - Это не твой дом, пусти!

Г: - Да неужто?

Вырывает у нее из рук кусочек сердца:

Г: - Опа! А говорила, не можешь!

Девушка уже обратила внимание на них и вернулась.

Д: - Отпусти ее! Ты чего? Да вмажь ты ему!

М: - Я - вмажь? Это ты, вообще-то, должна за меня бороться!

Д: - Эй! Я к тебе обращаюсь?!! Пусти, говорю!!!

Грех послушно поднимает руки:

Г: - Все нормально, все ОК! Никто никого не трогает. Только и ты думай иногда… Кому ты поверила? Во что ты поверила? Мечта?... Детский сад "Буренка" - молочные реки, кисельные берега… Жизнь во сне! Стань такой, жди чего-то, Любовь какая-то… Какая Любовь? Нет, ты скажи, ты что любви этой не пробовала? Просто супер! Разве не она рвала тебе крышу? Разве не я утешал тебя, когда она проделывала эти свои штучки с тобой? Сколько раз?!

М: - Да что ты его слушаешь?...

Г: - А ты вообще помолчи!

Д: - Но ведь он…

М: - Он говорит не о Любви!

Г: - Не о Любви? Ха! А о чем же? Я, я - твоя правда! Не пускай в свое сердце никого, кроме меня - и только тогда там будет порядок! Разве не так? Закрой его вообще, если жить не умеешь! А то лезут всякие! Жизнь - поле боя, к сожалению, а не цветущий сад. Ты ведь сама знаешь! Ну, знаешь же? И от таких, как она, и от Любви ее - одни неприятности! А у меня все просто! Без ребусов! И пока я с тобой - ты живешь, потому что мы - одно! Я - твоя суть! Без меня - кто ты? Посмотри на себя! Когда они все ушли, кто остался с тобой?

Д: - Но ведь это ты сказал, что они - глупость…

Г: - Да. И не отрекаюсь от своих слов. Потому что это так и есть. Ждать чего-то, верить во что-то и не получать - разве это настоящая жизнь?

Д: - Но ведь она говорит, что мечты сбываются…

Г: - Когда? Сколько еще верить? Я же даю тебе все и сразу!

Д: - Но не то, о чем я мечтала…

Г: - Более простой вариант. То, что доступнее! Разве это было плохо?

Д: - Это… Не то, о чем я мечтала.

Г: - Ну, вот, заладила! Да на что они были похожи, эти твои мечты?! Детство прошло - нет их! Реальнее надо смотреть на вещи!

Д: - Это было не то, о чем я мечтала!

Кто-то стучится в дверь. Девушка улыбается, глядя на дверь.

Г: - Ну, и что с того? Они ушли, остался только я! Ваш навеки!!!

М: - Любовь! Ты слышишь?!

Д: - Слышу…

Идет к двери. Грех бросается за ней.

Г: - И что ты сделаешь?!!

Д: - Открою ей…

Г: - Что она сделает?!! Я здесь живу!!!

Д: - Иди ты…

Грех перегораживает ей дорогу, не дает пройти.

Г: - Что значит "иди"? Я просто так не ухожу!!!

Д: - Вот просто так и уйдешь…

Обращается к Мечте:

Д: - Ну, помоги хоть ты мне, что ли!

Мечта за это время меняется. Она выпрямляет спину, победно улыбается. Потом спокойно подходит к Греху и небрежно толкает его одним пальцем. Тот начинает падать, пятясь назад, потом садится на пол. В дверь входит Любовь.

Любовь (Л): - Привет! Вы чего без света сидите?

Д: - Это ты?!!!

Л: - А ты думала, кто?

Любовь проходит комнату, к окну, раскрывает шторы.

Д: - Я же знаю тебя!!! С детства!!! Все так просто?...

Л: - Все просто.

Обращается к Мечте, тихо:

Л: - Слушай, переоденься…

Затем к Греху:

Л: - А ты здесь что делаешь?

Г: - Я?.. Я - ничего, я ухожу!

Вскакивает и быстро шагает к дверям, как бы случайно забыв что-то из одежды.

Л: - Давай, давай! Эй! Это - твое.

Когда Грех уходит, Любовь подходит к девушке.

Л: - Я приберу здесь?

Д: - И после всего, что я сделала… Ты опять собираешься?...

Л: - Если ты не против…

Д: - Я?!! Не против!

Л: - Ну, вот и ладно.

Д: - И ты так просто все прощаешь? Я была такой… Я потеряла все свои мечты…

Л: - Кого? Их?

Любовь показывает на дверь, в которую входят мечты, сразу же начинаю осваиваться и шуметь. Любовь пытается их перекричать, и девушка морщится от шума, пытаясь услышать, что та ей говорит.

Л: - Да вот они! Слушай, проехали! Я ведь тебя люблю…

Просмотров