Материал (старшая группа) на тему: Разные игры на Новый год и зимой. Зимние и новогодние игры в детском саду Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Игра-путешествие «В гости к Зиме» (старшая группа)

Игра – путешествие: «В гости к зиме».

Задачи:

Уточнять и обобщать полученные знания о зиме;

Развивать воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы;

Учить согласовывать свои действия с работой товарища;

Ритмично выполнять движения в соответствии с заданиями педагога;

Проявлять творческую индивидуальность.

Воспитатель.

Ребята, давайте послушаем музыку.

Звучит пьеса из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Дети, мы с вами очень ждали прихода красавицы – зимы. Наблюдали за тем, как выпал первый снег. Рассматривали изящные, красивые снежинки. И вот дождались морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл землю. Мы заметили, что когда очень холодно, снег сыпучий, лёгкий, пушистый; он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами. Снег даже пахнет. Помните как? Да, необыкновенной свежестью и чистотой, морозом. Художники, композиторы, поэты и писатели любуются этим временем года.

Давайте вспомним стихи о зиме.

Дети читают стихи о зиме.

И. Никитин.

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, -

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

О зиме. В. Фетисов.

Снег пушистый, серебристый

Лёгким стелится ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Воспитатель.

И сейчас предлагаю вам, ребята, отправится в путь по снежной стране.

Давайте образуем большой круг – это снежное облако.

Воспитатель.

Облако пушистое, белоснежное, мягкое, Давайте вместе не нём покачаемся (дети качаются).

Расскажите, какой формы облако?

(Каждый ребёнок представляет в воображении облако и рассказывает о нем.)

Воспитатель.

Ребята, облако стало таким тяжёлым, из него посыпались на землю снежинки.

(Звучит музыка.) Воспитатель. Дети, давайте потанцуем, полетаем, как снежинки. Не забывайте при этом, какие снежинки, прислушиваемся к музыке и словам. Попытайтесь передать образ лёгкой, хрупкой, красивой снежинки.

Пластический этюд «Снежинки».

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

По замерзшему асфальту

Закружил, понёс их ветер.

Кувыркаются снежинки,

Поворачиваются спинки,

Веселятся и резвятся,

Землю всё покрыть стремятся.

Воспитатель. Дети, какая сегодня на улице погода?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, сегодня потеплело, выглянуло зимнее солнышко, а к концу зимы оно станет ещё теплее, с крыш закапает.

А сейчас загадаю вам загадку.

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

Дети. Сосулька.

Воспитатель.

Молодцы! Я предлагаю послушать стихотворение и показать, что случилось с сосулькой.

(Дети показывают движения.)

Вниз головой висит сосулька.

Руки опускают вниз, пальцы рук смыкают домик.

От солнца насморк у неё.

Трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,

Собирают «слёзы» в ладонь.

То платьице ушьёт своё.

Проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придёт мороз – заледенеет,

Обнимает себя руками, дрожит.

Немного за ночь подрастает,

Руки вытягивают вверх, встают на носочки.

Окрепнет телом, потолстеет,

Руки округляют по бокам.

Тяжёлой станет – упадёт.

Приседают.

Воспитатель.

Пока вы, дети, изображали сосульку, поднялась самая настоящая вьюга и, как карусель, закружила всё вокруг. Предлагаю покататься на снежной карусели.

Подвижная игра: «Карусель».

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, всё белым – бело.

Наконец – то стихло, землю замело.

Воспитатель.

Дети, вьюга прошла, стало тихо, можно отправляться на каток.

Что нам для этого нужно, отгадайте загадку.

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не бояться.

Дети.

Воспитатель.

Сейчас представим, что я вам раздаю коньки, попробуйте, не жмут ли, постойте, сделайте несколько шагов. А сейчас будем кататься, как фигуристы.

Воспитатель читает стихотворение.

Фигуристами мы станем,

На коньках скользим по льду.

Класс высокий всем покажем

И подпрыгнем на бегу.

Как волчок, кружиться будем,

Ласточкой парить легко.

Острые, стальные кони

Принесут нас далеко.

Воспитатель.

Понравилось вам кататься на коньках?

(Ответ детей.)

Подвижная игра: «Снег – метель – вьюга»

По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» - быстро бегут в направлении, указанном воспитателем, собираются в большую кучу.

По команде «Вьюга» - встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

Динамическое упражнение: «Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.

Воспитатель.

Дети, сколько намело снега. Давайте с вами будем лепить снежную бабу.

Дети лепят снежную бабу.

Пальчиковая гимнастика.

Мы бабу снежную лепили,

Чтоб краше не было её.

Изображают в воздухе последовательно три круга, проводят руками по лицу.

Лопатами весь снег собрали,

Имитируют снег лопатами.

Не позабыли ничего:

Отрицательно качают головой.

Сначала ком большой скатали

Изображают в воздухе большой круг.

И плотно этот ком прижали.

Изображают перед собой руками круг,

опускают его на пол.

Второй поменьше был размером,

Изображают круг поменьше.

На первый он уселся смело.

Приседают.

А ком последний снеговой

Стал снежной бабе головой.

Выставляют три пальца, показывают на голову.

Лицо украсили морковкой

«Вытягивают» нос.

И угольками вместо глаз.

Показывают на глаза.

Прорисовали ротик ловко.

Пальцем рисуют рот.

Смотрели в профиль и анфас.

Поворачивают голову в сторону, затем смотрят прямо.

На голову ведро надели,

Проводят двумя руками по голове сверху вниз.

Украсили его пером.

Поднимают одну руку вверх, растопырив пальцы.

Метку воткнули для порядка.

Имитируют подметание.

Трудились дружно всем двором.

Скрещивают пальцы рук в замок.

Воспитатель.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилась вам игра?

Ответ детей.

Воспитатель.

И сейчас я вам предлагаю рассказать о своих впечатлениях и нарисовать картину о зиме, зимних забавах на снегу (Дети рисуют зиму.) Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.

Очень красива зима в своём белоснежном убранстве. За что ещё мы её любим?

Пришла зима! Только как-то не похоже все на красивые картинки в книжках: нет пушистого снега и морозца и на улицу выходить не очень хочется. Но! Это не повод лишать ребенка активных зимних игр дома. Самое время побегать, поскакать, поноситься, пока за окном слякоть и грязь! Вот и хотелось бы мне сегодня предложить вам активные игры, напомнив, что физическое развитие ни в коем случае не должно упускаться из виду. Кроме того, помните, что подвижные игры отлично развивают саморегуляцию ребенка.

Эти игры подходят как деткам старшего и среднего дошкольного возраста (3 - 6 лет), так и младшим дошкольникам (конечно, при этом ребенку требуется активная помощь взрослых). Уверена, они поднимут настроение, в такую погоду, не только деткам, но и вам.

Игра для самых маленьких «Метель»

Хотя, детям постарше такие забавы нравятся не меньше, чем малышам. Вам понадобится немного: большой кусок белой ткани. Еще неплохо бы завлечь двух взрослых, но можно обойтись и в одиночку.

Правила: ребенок прячется под ткань и «превращается» в снежинку. Подул ветер, снежинки закружились (ребенок встает, машет руками, раскачивается из стороны в сторону); ветер стих, снежинки легли на землю (ребенок садится или ложится).

Игра «Снежинки»

Падают первые с неба снежинки (уронить кисти, согнуть локти, опустить руки),
Кружатся легкие, словно пушинки (покружиться),
Медленно, плавно на землю ложатся («волны» перед собой),
Белым ковром под ногами искрятся (присесть на одно колено).

Упражнение «Сугроб»

Это упражнение на развитие дыхания. На стол насыпаются снежинки (кусочки пенопласта или ваты) и ребенку предлагается раздуть сугроб.

Игра «Рукавички»

На улице зимой холодно и нужно тепло одеваться, давайте наденем рукавички.
Рукавички мы надели, поглядите вы на нас (фонарики)
В наших новых рукавичках мы начнем веселый пляс (руки на пояс, покружиться) .
Мы похлопаем в ладоши (хлопки) ,
Мы потопаем немножко (притопы) ,
Рукавички отряхнем (встряхнуть кисти рук)
И опять плясать пойдем («пружинки») .

Игра «Сугробы»

Понадобятся подушки. Лучше, если их будет много, и они будут большими. Раскладываем их на полу и наперегонки с ребенком пробираемся через эти «сугробы».

«Горка»

Придумали ее мои дети. Для нее они используют обычные подушки (много) и небольшой поролоновый матрац от дивана. Рядом с диваном или кроватью складываются подушки (это снежная горка), а сверху мы эту горку «заливаем» (кладем матрац). Чем выше кровать или диван, тем выше получается горка. А разное расположение подушек позволяет делать горку более пологой или крутой.

Игра «В лес на лыжах мы пойдем».

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем (имитируем движение на лыжах) ,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем (на носочках) .
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся (бежим) .
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем (по комнате можно расставить любые предметы, которые нужно обходить) .

Примечание: имитировать движение на лыжах очень интересно, подложив под ступни гладкие листы бумаги. Это придумала моя средняя дочь. Но, если ваш малыш тоже додумался до такого развлечения, будьте готовы к падениям.

Игра «Снеговик»

Зимой обязательно нужно слепить снеговика. Эта игра рассчитана на деток от 3,5 лет. Она помогает учиться регулировать мышечный тонус. Изобразите вместе с ребенком снеговика: снеговики крепко стоят на ногах (ноги расставлены на ширину плеч), руки поставлены на пояс, тело напряжено. Когда снеговики начинают «таять», из тела уходит напряжение. Сначала у детей-«снеговиков» голова падает на бок, потом опускаются руки и повисают, как плети. После этого дети начинают не спеша приседать, становятся на колени, затем присаживаются на бок, кладут руки на пол, а на них голову — «снеговик растаял».

Вот стоит снеговик (тело напряжено) .
Он к морозам привык.
Солнце припекает
Снеговик наш тает (напряжение постепенно уходит) .
Тает, тает — да, да, да... Будет талая вода.

«Снежки»

А еще зимой обязательно нужно поиграть в снежки. Сделать это можно и дома: из листов бумаги получаются отличные снежки (развитие мелкой моторики), а потом можно посоревноваться в меткости.

Игра «Погреемся»

После прогулки нужно «погреться»:

Вот на улице мороз (руки на поясе)
Ну-ка, все потрите нос (трут кончик носа)
Ни к чему нам бить баклуши (грозят правым указательным пальцем) ,
Ну-ка, взялись все за уши: покрутили, повертели, вот и уши отогрели (указательным и большим пальцем держатся за мочки ушей и вращают их вперед и назад)
По коленкам постучали (стучат ладонями по коленкам) ,
По плечам похлопали (руки перекрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам) ,
Ножками затопали (топают ногами).

Веселых вам игр!

Татьяна Новикова

Эксперт по раннему развитию детей

Игры и аттракционы привносят в атмосферу любого детского праздника особую нотку непринужденности и незаорганизованности. В отличие от тематических песен и танцев, они не требуют специальной подготовки, но украсят любой утренник. Предлагаю подборку игр и аттракционов к зимним и новогодним праздникам в детском саду.

1. Игра с зимним персонажем
2.
3. Игра «Обеги вокруг елки и надень валенки»
4. Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»
5. Игра «Угадайка!»
6.
7. Игра « Кто быстрее слепит Снеговика»
8.
9. Игра «Попади в снеговика»
10. Игра «Конфетти»
11. Игра-танец «Раз, два, три!»
12. Новогодний аукцион
13.
14. Игра «Два Мороза»
15. Игра «Шляпа»
16. Игра «Самый ловкий»
17. Игра «Наряди елочку»
18. Новогодний концерт
19. Игра «Музыкальная карусель»
20. Игра «Валенки»
21. Игра «Собери снежинку»
22. Игра «Собери Снеговика»
23. Игра «Веселая погремушка»
24. Игра «Догони валенок»
25. Игра «Ловишка»
26. Игра с погремушками
27. Игра «Кто больше наберет снежков»
28. Игра «Зайцы и лиса»
29. И гра «Приделай Снеговику нос»
30. Игра «Пронеси в мешке»
31. Игра «Поймай снежок»
32. Игра «Мороженое»
33. Игра «Снежки»

Игра с зимним персонажем

Ребята, а вы не боитесь гулять в морозы?

Дети (хлопают по коленям):

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

То любой осилим путь.

А если тропинка лесная?

А мы ножками: топ-топ, топ-топ (маршируют на месте).

А если сугробы глубокие?

А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик (взмахи лыжными палками).

А если речка замерзшая?

А мы на коньках: вжиг-вжиг, вжиг-вжиг (руки за спину, скользящие движения ногами).

А если горка крутая?

А мы на санках: ух-ух (две руки справа наверху – движение вниз влево).

А если дорога широкая?

А мы на машинах: ж-ж, ж-ж (руль).

А если рельсы железные

А мы на поезде: чух-чух, чух-чух (изображают паровозик руками).

А если чаша дремучая?

А мы на самолете: у-у-у-у.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество снежков.

Обеги вокруг елки и надень валенки.

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»

Персонаж: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.

(звучит музыка, дети встают в круги)

Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!

Игра "Угадайка "!

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на скрипке)

Дед Мороз:

Бороду чешете.

Дети:

Нет, мы на скрипке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на дудочке)

Дед Мороз:

Молоко пьете.

Дети:

Нет, мы на дудочке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на пианино)

Дед Мороз:

Крупу перебираете.

Дети:

Нет, мы на пианино играем.

Ведущий:

Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.

Дед Мороз пляшет.

Эстафета «Кто быстрее на метле»

2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.

Кто быстрее слепит Снеговика

Игра с объемными и плоскостными снеговиками

Игра в «снежки» (с воздушными шарами)

Прозвучала песня «Игра в снежки»

Винти: Здорово! А теперь давайте по-настоящему поиграем в снежки!

Тинти: Давайте Я их уже приготовил (заносит воздушные шары). Пока звучит музыка, перебрасываем «снежки» на сторону соперников. После окончания мелодии подсчитываем количество «снежков» на каждой стороне. У кого их будет меньше, тот и выиграл. Внимание! Начали!

Игра «Попади в снеговика»

Дети берут «снежки» (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.

Игра «Конфетти»

Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на родителей.

Игра-танец «Раз, два, три!»

Выходят родители, встают в круг.

Дед Мороз: Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, считаете до трёх. Готовы?

1.Мы пойдём сейчас налево … Раз, два, три!

2.А теперь пойдём направо … Раз, два, три!

3.В центр скорее соберёмся … Раз, два, три!

4.И обратно разойдёмся … Раз, два, три!

5.Мы покружимся немного … Раз, два, три!

6.И похлопаем в ладошки … Раз, два, три!

А теперь повторяем всё в два раза быстрее.

А сейчас всё делаем на космической скорости…

(Дед Мороз вместо слов произносит звуки, напоминающие перемотку магнитофонной ленты.Игра идёт в бешеном ритме.)

Новогодний аукцион

Дети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

Пальчиковая игра «Белый снег»

Снеговик: Покажите ещё разок, как летит зимой снежок?

Дети:

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)

У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)

Игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие выбирают двух Морозов: Мороз - красный нос и Мороз - синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз - красный нос.

2-й Дед Мороз. Я Мороз - синий нос.

Вместе. Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки. Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте.

Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше.

Шляпа

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

Самый ловкий

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

Наряди елочку

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Новогодний концерт

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т.д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на изображение, должны прочитать стихотворение про этот предмет или спеть отрывок из песни.

Музыкальная карусель

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь), делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

Валенки

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто оббежит елку быстрее и наденет валенки.

Собери снежинку

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

Собери Снеговика

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

Веселая погремушка

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

Догони валенок

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Ловишка

Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка -

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Приделай Снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Пронеси в мешке

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Игра «Мороженое»

Снегурочка: А теперь пришла пора –

Ждет нас веселая игра!

Дед Мороз: Но сначала я хочу всем вам, ребята, загадать вкусную загадку. Слушайте:

Этот маленький снежок

Кладут в вафельный рожок.

На язычке он тает,

Это что? Кто знает? (Мороженое)

Снегурочка и Дед Мороз встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям. Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.

Атрибуты: стол, короб с надписью «Мороженое», разноцветные пластмассовые шарики по числу детей (четное количество), 2 маленьких ведёрка, оклеенных серебристой бумагой или фольгой, 2 большие поварёшки, 2 средних пластмассовых вёдра, оклеенных серебристой бумагой.

Игра «Снежки»

Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» - круглые мячики из пенопласта или комочки ваты, зашитые в марлю, - и пытаются попасть друг в друга. Задача нападающих - попасть «снежком» в противника, обороняющихся - увернуться и не дать в себя попасть. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий.

Использованная литература:

1. «Праздники и развлечения в детском саду» / Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М., 1982
2. Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада. М., 2008
3. Зацепина М., Антонова Т. Народные праздники в детском саду / Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. М., 2008

Подготовила:

музыкальный руководитель,

Минибаева Альфия Туйгуновна

Если я скажу «Снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» - присели. Я могу что-то перепутать, вам путаться нельзя. Играем.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Давайте проверим все ли мы нашли. Все ли на месте?

Вам понравились проказы Зимы?

Наше путешествие закончилось. До свидания!

Занятие 14

Тема: Диагностика 1

Цели:

1. диагностика зрительной памяти;

2. диагностика эмоциональной сферы;

3. диагностика внимания (концентрация, зрительное, переключение);

4. диагностика мышления (анализ, конкретизация).

Материалы: игрушка Снеговик,бланки с заданиями каждому,цветные и простые карандаши,флажки для группового задания,мяч,музыкальное сопровождение,демонстрационный бланк на зрительную память,мешочек с предметами,три домика, картинки с персонажами разных эмоций,звериная зарядка (текст)

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Сегодня мы поприветствуем друг друга по-зимнему. А зимой холодно, нужно потеплее одеться, перед дальним путешествием.

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой!

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

И еще платок.

А еще красивые,

Теплые, пушистые

Крошки - рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие,

Мы обуем валенки!

И соседу своему,

Громко «Здравствуй!», я скажу.

(дети по кругу приветствуют друг друга)

II этап. Мотивационный

Появление персонажа Снеговик.

Снеговик предлагает ребятам выполнить задания от деда Мороза.

Игра «Кто позвал»

См. занятие №3

Снеговик знакомится с ребятами

Знакомит с правилами игры «Молчанка»

III этап. Практический

1. Задание «Запоминайка 1» (зрительная память)(за столом )

Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить как можно больше предметов, а потом они будут играть с нами в прятки. (30 сек.)

Найдите их на своем листочке и обведите их. (психолог показывает пример)

2. Игра «Сосульки, сугробы, снежинки» (внимание, переключение внимания)

На каждое слово выполняем определенное движение: сугробы – присели, снежинки – покружились вокруг себя, сосульки – встали на носочки, руки вверх, соединили ладони. (психолог демонстрирует каждое движение)

Теперь играем, будьте очень внимательны и повторяйте правильно все движения.

Задание «Что в волшебном мешочке?»

В мешочке лежат маленькие деревянные предметы (бирюльки), которые может узнать на ощупь ребенок 3 лет (тарелочка, гриб, яйцо, бочка, снеговик и т.д.)

Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке.

4. Задание «Зашумленная картинка» (концентрация внимания)(за столом )

Найдите, что спряталось на картинке и раскрасьте.

5. Задание «Рукавичка» (зрительная инструкция)

Дед Мороз просит вас помочь ему. Найдите пару рукавичке, которую он потерял, рукавичку с таким же узором и обведите ее.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серенький волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся

7. Упражнение «Передай по кругу»(конкретизация) (в кругу на ковре)

Мяч передаем по кругу вместе с названием …. (овоща, каждый передает свой овощ; фрукта, посуды, животного)

8. Упражнение «Соберем гирлянду» (на ковре внутри круга)

Посмотрите, сколько ярких флажков принес с собой Снеговик, из них мы будем собирать гирлянду. Я начну, а вы продолжите. (дети по кругу по очереди выкладывают гирлянду)

9. Задание «Бусы на елку» (анализ) (за столом)

Давайте для снеговика сделаем бусы для его новогодней елки. Посмотрите, несколько бусин уже разукрашены. Догадайтесь, какого цвета должны быть следующие бусины, раскрасьте их.

IV этап. Рефлексивный

Просмотров